logotype
Karl Pavlovich Bryullov
image1 image2 image3 image3

Вирсавия

Брюллов.  “Вирсавия”.

ВирсавияОколо 1832 года Карл Павлович Брюллов создал произведение Вирсавия, которое явилось как бы итогом его творческих исканий в жанровой живописи и мифологии, над которой он работал более четырех лет.

Однажды, царь Давид гулял по крыше своего дворца на закате, и увидел купающуюся у источника молодую девушку, которая ему очень понравилась. Ощутив страсть к ней, царь, не знавший ни в чем отказа, отправил к ней собственных слуг, и те привели её во дворец.

Не смотря на то, что она была замужем, Давид взял её в жены. А мужа её, простого солдата, распорядился отправить в самое страшное сражение, чтобы погиб он. Радуясь тому, что страсть его удовлетворена, радуясь молодой жене, которая оказалась кроткой и мудрой, он не думал о том, что это грех.

Тогда к нему пришел пророк Нафан, и рассказал притчу, о бедняке и богаче. «У богача было много скота, у бедняка же – одна овечка, которую он купил, и холил, и лелеял, поил и кормил со своими детьми, и она была ему как дочь. Но однажды в дом богача пришел странник, и, не желая тратить на гостя своих запасов, тот приказал выкрасть у бедняка овечку и забить её».

Возмущенный, Давид вскричал, что такой человек повинен смерти, и Нафан ответил ему: «Этот человек – ты. Но ты не умрешь, умрет твой сын от украденной женщины».

И ребенок умер, и Давид каялся, и постился, и заслужил себе прощение. Впоследствии у него родился сын, великий царь Соломон, а матерью его была Вирсавия – взятая против всякого закона, но ставшая Давиду верной женой.

Брюллов изображает Вирсавию после купания. Отброшены вещи, Она обнажена, чуть влажные волосы спускаются по её плечам, сама она, собираясь одеваться, поправляет диадему. Взгляд её печальный, словно она ждет уже слуг Давида и готовится идти к человеку, взявшего её, как вещь.Тончайшая игра света и тени, воздушность среды, окружающей фигуру, не лишили ее скульптурной объемности и четкости силуэта. В “Вирсавии” художник передает чувственную эротику, по-мужски откровенно любуясь каждой складочкой стройного тела и прядями густых распущенных волос. Усиливая впечатление, мастер обратился к эффектному приему цветового контраста. Матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет темная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки, которая смотрит на неё восхищенно.

 



2017  Карл Павлович Брюллов   globbers joomla templates
Изобразительное искусство